108: |
Проекты
«Лего-конструирование»
В современном мире математике отводится ответственная роль в развитии и становлении активной, самостоятельно мыслящей личности, готовой конструктивно и творчески решать возникающие перед обществом задачи. Это обусловлено «математизацией» и «компьютеризацией» всех сфер жизнедеятельности человека. В свете этого развитие математических способностей у детей, начиная с дошкольного возраста, имеет большую ценность для интенсивного умственного развития ребенка, его познавательного интереса, любознательности, логических операций (сравнение, обобщение, классификация).
Проблема развития математических способностей детей является одной из сложных и интересных проблем дошкольного образования, так как основы успешности в дальнейшем освоении точных наук закладываются в дошкольном детстве. Эффективным средством развития математических способностей у дошкольников можно считать конструирование, которое интенсивно развивается в дошкольном возрасте благодаря потребности ребенка в этом виде деятельности.
В процессе конструирования важнейшими являются такие способности, как:
способность к точному восприятию внешних свойств вещей — формы, размерных и пространственных отношений;
способность к обобщению, отнесению предметов к определенным категориям на основе выделения в них существенных свойств,
способность к установлению связей и зависимостей между ними.
Это наиболее соответствует процессу развития математических способностей дошкольников.
Цель проекта:
развития математических способностей дошкольников благодаря использования ЛЕГО-конструирования в образовательном процессе ДОУ
Задачи проекта:
обеспечить целенаправленное применение ЛЕГО-конструкторов в образовательном процессе ДОО,
организовать работу по применению ЛЕГО-конструкторов в ДОО для развития математических способностей детей, начиная с 3-4 лет,
повысить интерес родителей к ЛЕГО-конструированию через организацию активных форм работы с родителями и детьми,
обеспечить каждому ребенку активное взаимодействие со сверстниками и взрослыми, участие в совместном конструировании, техническом творчестве, освоение навыка работы с различными источниками информации,
разработать и апробировать на практике систему игр и упражнений для развития математических способностей дошкольников средствами Лего-конструирования,
проследить динамику развития математических способностей детей в процессе систематических занятий ЛЕГО-конструирование и оценить эффективность предложенной системы занятий.
Фотоотчет
К списку